Конкурс МООК: заявки приняты, семинары на старте!

Завершился прием заявок участников первого конкурса на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей ЮУрГУ. Всего на конкурс поступило 19 заявок (полный список заявок приведен на странице конкурса). Наши преподаватели готовы представить в глобальном образовательном пространстве свои разработки и достижения в области физики и математики, юриспруденции и философии, лингвистики и коммуникаций, искусства и инноватики, финансов и информационных технологий.

Далее участники конкурса переходят к следующему этапу — подготовке конкурсных работ. Для этого с 10 января 2017 года стартует серия обучающих семинаров — это будет первая, экспериментальная «Школа МООК» ЮУрГУ, где конкурсанты с командой проекта вместе попытаются найти ответы на вопросы:

  • Что такое МООК? Для кого и для чего они создаются?
  • Сложно ли создать МООК? Из чего он состоит? С чего начать автору?
  • Как регулируются авторские и смежные права при создании материалов МООК?
  • Как удержать интерес онлайн-слушателей? Можно ли создать живое сообщество слушателей курса?
  • Что происходит с курсом после размещения на МООК-площадке?

Программа обучающих семинаров

Содержание занятия Результат
Формат МООК. МООК-площадки. Демонстрация примеров.
Технологический процесс создания МООК
Перечень материалов, необходимых для создания МООК
Перечень курсов аналогичной тематики, размещенных на ведущих МООК-площадках
Цели обучения. Результаты обучения.
Предварительные требования к слушателям.
Проверка целевой аудитории на соответствие предварительным требованиям
Перечень целей обучения
Перечень результатов обучения
Предварительные требования
Типы и виды заданий в МООК. Подбор заданий для проверки проектируемых результатов обучения.
Предварительная формулировка заданий
Перечень заданий
Сценарий достижения проектируемых результатов обучения. Сценарные планы МООК и его элементов Сценарные планы курса и видеолекций
Виды иллюстративного материала (презентации, иллюстрации, схемы, инфографика, модели)
Подбор иллюстраций с соблюдением авторских прав. Материалы, создаваемые на этапе видеопроизводства
Дополнение сценарных планов иллюстративным материалом
Проверка соответствия и достаточности теоретических материалов для выполнения заданий. Проверка на соответствие предварительным требованиям.
Оценка необходимости дополнительных материалов.
Типы дополнительного материала
Дополнение сценарных планов заданиями и дополнительными материалами
Способы вовлечения онлайн-слушателей. Взаимодействие со слушателями при поддержке обучения на МООК Перечень способов вовлечения
Формирование системы оценки. Проверка равномерности еженедельной нагрузки. Подготовка установочной информации для слушателей Система оценки
Установочная информация о курсе
Пробная видеосъемка фрагмента видеолекции. Подбор одежды и реквизита. Особенности поведения в кадре Демонстрационный фрагмент видеолекции

Цель семинаров — помочь участникам конкурса в подготовке педагогической концепции (сценария) МООК. А съемка пробного фрагмента видеолекции позволит им увидеть свою работу в кадре, побывать в роли онлайн-преподавателя.

В начале марта 2017 года состоится подведение итогов конкурса. Будут выбраны лучшие конкурсные работы, авторы которых станут участниками проектной команды и продолжат работу над созданием МООК.