Логотип ЮУрГУ     Проект 5-100

#Любовь Лисиенкова и Юлия Мязина: Каждый из нас — отражение своих дел

На первый взгляд факультеты и кафедры ничем не отличаются друг от друга, ведь все они часть одного большого дома под названием университет. А приглядишься повнимательнее, и окажется, что в каждой этой части есть свое крепкое ядро, которое придает устойчивость и силу, и почва, питающая и обеспечивающая рост, и люди, благодаря которым новые идеи расцветают и приносят плоды.

Сегодня мы предлагаем познакомиться с опытом работы в организации учебного процесса с применением новых образовательных технологий доктора технических наук, доцента, декана факультета сервиса, экономики и права филиала ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» в г. Златоусте Лисиенковой Любовь Николаевны и старшего преподавателя, заместителя декана факультета сервиса, экономики и права Мязиной Юлии Сергеевны.

Любовь Николаевна, первый вопрос, наверное, к Вам как к руководителю факультета. Что стало мотивирующим фактором использования новых технологий в учебном процессе?

Лисиенкова Любовь Николаевна: Ну, во-первых, сокращение времени аудиторной работы со студентами при ужесточении требований к качеству образования. Во-вторых, достаточно высокая подготовленность молодых людей в плане владения информационными технологиями. А, в-третьих, большое желание вызвать у студентов сначала любопытство, потом интерес, которые переросли бы в потребность получать новые знания и применять их в практической деятельности.

Использование современных технологий облегчает или усложняет работу преподавателя?

Лисиенкова Любовь Николаевна: С одной стороны, облегчает, но это только на первый взгляд. С другой стороны, применением современных технологий требует от преподавателя постоянного повышения своих профессиональных знаний, умений и эрудиции. В противном случае просто невозможно донести учебный материал интересно.

Кому принадлежит идея создания виртуальных туров?

Мязина Юлия Сергеевна: В настоящее время широко обсуждается вопрос о соответствии знаний и умений выпускников ожиданиям работодателей. Мы глубоко убеждены, что обучение через опыт — наиболее короткий и эффективный путь, и опыт этот должен быть связан с решением реальных проблем в профессиональной сфере. Но для этого необходимо было так разработать рабочие программы дисциплин, чтобы и для студента была очевидна необходимость изучения всех дисциплин учебного плана. Ведь не секрет, что первый вопрос, возникающий у студента при изучении новой дисциплины, один — «А зачем мне это надо?». Поэтому мы большой блок дисциплин (Рекламное обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме, Компьютерная графика в художественно-рекламном сервисе, Технологии рекламы в туризме и др.) связали одной большой итоговой работой. При этом одни дисциплины способствовали формированию теоретической базы, другие — отработке практических навыков. Это позволило решать более трудоемкие (сродни дипломному проектированию) и приближенные к реальной профессиональной деятельности задачи. Таким образом, закладывается фундамент для применения новых технологий.

Лисиенкова Любовь Николаевна: Идея создания виртуальных туров как итоговой работы по блоку дисциплин зародилась в результате взаимодействия с руководителями производственных практик студентов. Вначале были разработаны фрагменты таких виртуальных туров (виртуальные открытки) для ряда предприятий. Когда студенты воочию увидели интерес к данному продукту со стороны предприятий и даже получили реальные коммерческие предложения и задания на разработку таких открыток в период производственной практики, то данное направление работы стало реализовываться в рамках практических и курсовых работ, а также дипломного проектирования.

Как отреагировали студенты на задание в начале и в конце работы над проектом?

Мязина Юлия Сергеевна: Когда на одном из практических занятий была предложена тема: «Технология разработки виртуальных туров» особого интереса среди студентов она не вызвала. Однако после того как на сайтах предприятий, в т. ч. НП «Таганай», и филиала ЮУрГУ в г. Златоусте появились лучшие выполненные студентами виртуальные открытки и видеоролики, страсти разгорелись нешуточные. Волна разных мнений, жарких обсуждений, критики в адрес разрабатываемых рекламных продуктов буквально захлестнула студентов. Каждый хотел удивить остальных своим мастерством, креативностью, неповторимостью своего виртуального тура или видеоролика. И сами того не замечая, они погрузились в глубокое изучение довольного сложного учебного материала.

Как планируется в дальнейшем использовать результаты, полученные в проекте. Есть ли задумки, которые хотелось бы реализовать в ближайшее будущее?

Лисиенкова Любовь Николаевна: Все результаты, полученные в проекте, а это виртуальные туры «Прогулка по НП «Таганай», «Прогулка по филиалу», виртуальная открытка «Златоуст», рекламный видеоролик «Факультет Сервиса, экономики и права», размещены на официальных сайтах организаций. Радует, что все виртуальные продукты наших студентов довольно популярны среди интернет-пользователей. Что касается задумок, то их много. Среди них особое место занимает создание виртуальных практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья. У нас уже есть одна разработка, которая позволяет донести учебный материал до людей с ограничениями по зрению и по слуху, не разделяя их на разные аудитории. Надеемся, что это станет началом в создании безбарьерной среды в виртуальной реальности университета при обучении нашей специальности.

Мязина Юлия Сергеевна: АО «Златмаш» в рамках корпоративного проекта ежегодно проводят профориентационный конкурс «Мы — будущие машиностроители!» среди старшеклассников и студентов Златоустовского городского округа. На основе компетенций, полученных на дисциплине «Компьютерная графика» (3-й семестр), на практических занятиях по дисциплине «Реклама в сервисе» мы предложили студентам разработать логотип данного конкурса. Было нелегко убедить группу сделать именно эту работу и сделать ее хорошо (им казалось, что их используют). По просьбе организаторов конкурса нами были представлены две работы. Но в силу того, что мы присоединились к конкурсу только на втором туре и в целях соблюдения принципа справедливости, победа не была отдана О. А. Голубевой (ФСЭиП-307). Однако во время презентации работ студенты убедились, что логотипы наших студентов выгодно отличаются на фоне других конкурсных работ, так как выполнены на более высоком, профессиональном уровне. Некоторые даже выразили сожаление, что подошли к выполнению задания формально. Эта история убедила нас, что выполнение реальных практических задач меняет отношение студентов к обучению, а следовательно, работа в данном направлении имеет смысл.

Есть ли какая-то фраза, которой Вы руководствуетесь в жизни?

Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам (в выборе фразы наши собеседники выразили полное единодушие).

Что бы Вы могли пожелать молодым преподавателям?

Лисиенкова Любовь Николаевна: Быть оптимистами и виртуозами в своем деле.

Мязина Юлия Сергеевна: Хочу пожелать преподавателям ставить перед студентами побольше реальных задач, чтобы они уже во время учебы понимали, чего ждут от них работодатели. Ведь это так важно выпустить студента с портофолио качественных работ, которые не только помогут трудоустроиться вашим студентам, но и косвенно будут служить формированию и вашего личного бренда и бренда вуза.

Scroll to top