Логотип ЮУрГУ     Приоритет-2030

ФИП-2021     О проекте     Мероприятия проекта       Команда проекта

Об инновационном образовательном проекте

Наименование ИОП организации-соискателя: Разработка комплекса методических решений для реализации дистанционного обучения в инженерном образовании.

Материалы, презентующие инновационный образовательный проект организации-соискателя: ФИП ЮУрГУ презентация

Направление инновационной деятельности: разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки, профессиональной подготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования, на основе применения современных технологий.

Цель (цели) инновационного образовательного проекта: повышение качества инженерного образования за счет разработки и внедрения комплекса методических решений для реализации дистанционного обучения в инженерном образовании и повышения квалификации НПР в области использования различных моделей дистанционного обучения (дистанционное, смешанное, электронное).

Задачи инновационного образовательного проекта.

1) Обоснование, определение состава и разработка комплекса методических решений для реализации дистанционного обучения в инженерном образовании на основе анализа лучших практик ведущих российских и зарубежных вузов.

Наименование документа: паспорт национального проекта Образование, «Молодые профессионалы», 2019-2024.

Цитата из документа: “модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ”.

Описание: в рамках решения данной задачи планируются следующие мероприятия: изучение опыта российских и зарубежных вузов по внедрению технологий дистанционного обучения в инженерное образование; создание обзора кейсов реализации дистанционного обучения по дисциплинам гуманитарного и технического циклов;  разработка комплекса методических решений для реализации дистанционного обучения; наполнение открытых интернет-ресурсов, посвященных проекту; разработка проектов локальных нормативных актов, регламентирующих реализацию дистанционного обучения в инженерном образовании.

2) Создание и реализация системы модульных онлайн курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров по ознакомлению НПР вузов с комплексом методических решений для реализации дистанционного обучения в инженерном образовании и для овладения ими компетенциями реализации комплекса методических решений для НПР университета региона и Российской Федерации, реализующих образовательные программы для студентов инженерных направлений подготовки.

Наименование документа: паспорт национального проекта Образование: «Новые возможности для каждого», 2019-2024.

Цитата из документа: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики”.

Описание: в рамках решения данной задачи планируются следующие мероприятия: разработка и реализация модульных курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров  для НПР университета в области создания и внедрения курсов дистанционного обучения с использованием современных технологий; создание открытого ресурсного центра поддержки НПР в Челябинской области, а также других субъектов РФ.

3) Распространение эффективных практик, полученных в проекте, и положительного опыта применения разработанных методик и модульных онлайн курсов повышения квалификации для НПР университета, реализующих образовательные программы в дистанционном формате для студентов инженерных направлений.

Наименование документа: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы

Цитата из документа: “.......необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.”.

Описание: в рамках решения данной задачи планируются следующие мероприятия: создание системы мониторинга, методической и ресурсной поддержки реализации курсов повышения квалификации для НПР в области использования дистанционных технологий обучения в инженерном образовании; распространение информации в научно-педагогическом сообществе о проекте, организация интернет-конференции для НПР по тематике проекта, выступления на конференциях различного уровня, публикация результатов применения эффективных практик, и положительного опыта применения разработанных методик и модульных онлайн курсов повышения квалификации для НПР университета, реализующих образовательные программы в дистанционном формате для студентов инженерных направлений; проведение семинаров и вебинаров по распространению положительного опыта ЮУрГУ.

Наименование документа: Паспорт национального проекта “Наука”. 4.3. Федеральный проект “Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок” 2019 - 2024 годы

Цитата из документа: “1.1. Усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров...”.

Описание: в рамках решения данной задачи планируются следующие мероприятия: внедрение эффективных практик, полученных в проекте, и положительного опыта применения разработанных методик, модульных онлайн курсов в образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта. 

Основной идеей инновационного проекта является развитие системы повышения квалификации, консультационная поддержка и сопровождение деятельности НПР в области создания курсов дистанционного обучения в инженерном образовании, за счет разработки комплекса методических решений по внедрению различных моделей дистанционного обучения студентов технических направлений, позволяющих развивать кадровый потенциал региона и РФ в части внедрения инновационных продуктов и технологий в образовательную деятельность.

В рамках проекта предполагается:

- создание открытого ресурсного центра поддержки научно-педагогических работников Челябинской области, а также других субъектов РФ (как ресурс продвижения собственных образовательных продуктов и привлечения талантливых абитуриентов в вузы региона, а также как инструмент развития нового качества образования);

- создание системы мониторинга, методической и ресурсной поддержки использования дистанционных технологий обучения в организациях высшего образования, позволяющей обеспечить высокое качество создаваемых образовательных программ для студентов инженерных направлений подготовки;

- развитие системы повышения квалификации НПР по тематике внедрения дистанционных технологий обучения и модели смешанного (гибридного) обучения, позволяющей развивать кадровый потенциал региона в части внедрения инновационных продуктов и технологий в образовательную деятельность.

Scroll to top