#Методический семинар
Каждую неделю вас будут ждать видеоролики с ответами на самые актуальные вопросы, связанные с электронным обучением.
В любое время вы можете задать специалистам интересующий лично вас вопрос, нажав на ссылку "Задать вопрос к семинару". Ответы на заданные вопросы будут приурочены к соответствующему семинару, либо объединены в отдельный видеоролик.
Также вы можете предложить собственную тему для методического семинара, либо свою кандидатуру для его ведения! Для этого нажмите на кнопку внизу страницы "Предложить тему для семинара!"
Ведущая: Гурская Светлана Павловна — специалист по учебно-методической работе ИОДО, старший преподаватель кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ
Содержание семинара:
- Контакт в цифровой среде. Коммуникационные каналы.
-
Основные средства коммуникации преподавателя со студентами в электронном курсе.Прослушав лекцию, вы получите ответы на вопросы:- Для чего нужна установочная информация в электронном курсе?- Как обозначить свои границы в сетевом взаимодействии со студентами?- Как сделать задания понятными для студентов и поддержать интерес к их выполнению?
Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий
Таймкод ролика:
- 0:14 Как поддерживать контакт при дистанционном обучении?
- 1:02 Коммуникационные каналы при дистанционном обучении.
- 2:31 Важность вводного раздела электронного курса.
- 4:55 Куда студенту обратиться с вопросом?
- 7:47 Какие установить правила сетевой коммуникации со студентами?
- 13:11 Куда обратиться по вопросам работы с электронным курсом?
- 13:51 Для чего нужен форум "Объявления" в курсе?
- 16:24 Как сделать задания понятными для студентов и поддержать интерес к их выполнению?
- 19:30 Как дать мотивирующий отзыв на ответ студентов в электронном курсе?
- 22:10 Обратная связь от студентов по обучению на курсе: зачем она нужна и как ее организовать.
Ведущая: Колмычевская Елена Сергеевна — директор образовательного центра «Детский интернет-университет» ЮУрГУ
Содержание семинара:
- Методы контроля и оценки знаний
- Требования, предъявляемые к контролю в обучении
- Перенос контроля в цифровую среду
- Контроль знаний: элементы учебного портала
- Распространенные ошибки в размещении контрольных мероприятий
- Ответ на вопрос, поступивший на сайте
Задать вопрос по теме семинара
Таймкод ролика:
- 1:09 Методы контроля и оценки знаний
- 2:07 Требования, предъявляемые к контролю в обучении
- 5:10 Перенос контроля в цифровую среду
- 7:29 Контроль знаний: элементы учебного портала
- 8:35 Применение элемента "Тест"
- 9:46 Вычисляемые вопросы в тестах
- 12:12 Применение элемента "Интерактивная лекция"
- 14:16 Применение элемента "Интерактивный контент"
- 19:42 Применение элемента "База данных"
- 21:13 Применение элемента "Глоссарий"
- 21:47 Применение элемента "Форум (с оценкой)"
- 22:43 Применение элемента "Задание"
- 23:16 Передовое оценивание
- 25:35 Настройки задания (комментарий или файл?)
- 28:52 Распространенные ошибки в размещении контрольных мероприятий
- 31:34 Описание контрольных мероприятий
- 33:24 Задания для самопроверки
- 36:08 Ответ на вопрос, поступивший на сайте
Ведущий: Писклаков Павел Викторович — программист ИОДО, доцент кафедры «Сервис и технология художественной обработки материалов» ЮУрГУ
Содержание семинара:
- Для чего нужны критерии оценки?
- Сколько критериев должно быть в одном задании?
- Как формулировать критерии оценки?
- Как построить шкалу оценки критерия в баллах?
- Три главные ошибки при построении шкалы
- Как быть с оценкой творческих заданий?
- Как учесть своевременность сдачи задания в оценке?
- Как реализовать критерии в учебном портале?
- Ответы на вопросы, поступившие на сайте
Задать вопрос по теме семинара
Таймкод ролика:
- 0:16 Содержание семинара
- 0:51 1. Для чего нужны критерии оценки?
- 2:47 Проблемы традиционной 5-тибалльной шкалы оценки
- 5:29 Преимущество системы критериев
- 9:04 2. Сколько критериев оценки должно быть в одном задании? С примерами
- 12:01 3. Как формулировать критерии оценки?
- 12:11 Как определить, что критерии оценки сформулированы хорошо? С антипримерами
- 16:34 Чем плох критерий "глубина раскрытия содержания темы"?
- 19:35 Требования к формулировкам критериев
- 21:21 Пример критериев для оценки реферата
- 23:31 4. Как построить шкалу оценки критерия в баллах?
- 23:55 Как определить, что шкала оценки критерия построена хорошо?
- 27:25 Построение шкалы оценки для критериев оценки реферата. На примере
- 35:17 5. Три главные ошибки при построении шкалы оценки
- 35:47 Ошибка №1: использование "сложносоставных" критериев
- 38:41 Решение ошибки №1
- 39:29 Ошибка №2: даем возможность студенту "взломать" систему оценок
- 42:58 Решение ошибки №2
- 44:24 Ошибка №3: искусственная подгонка баллов под "круглое" число
- 46:10 Решение ошибки №3: БРС
- 47:35 6. Как быть с оценкой творческих заданий? Пример: критерии оценки творческого задания
- 51:26 Как сбалансировать объективную и субъективную компоненты при оценке творческого задания?
- 57:34 7. Как учесть своевременность сдачи задания в оценке?
- 59:45 8. Как реализовать критерии оценки в учебном портале?
- 1:00:09 Передовое оценивание в СДО Moodle
- 1:03:22 9. Ответы на вопросы, поступившие на сайте через форму
- 1:07:38 Подведение итогов: выводы
Ведущая: Гурская Светлана Павловна — специалист по учебно-методической работе ИОДО, старший преподаватель кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ
Содержание семинара:
- Групповая работа в аудитории: задачи, виды, этапы.
- Что учесть при организации групповой работы в цифровой среде?
- Инструменты для организации групповой работы в ЦС.
- Групповая работа в синхронном и асинхронном режимах при электронном обучении: достоинства режимов.
Задать вопрос по теме семинара
Таймкод ролика:
- 0:11 Что мы ждем от групповой работы студентов?
- 1:07 Виды групповой работы
- 2:52 Этапы групповой работы
- 4:46 На что обратить внимание при организации групповой работы в цифровой среде?
- 10:56 Перенос групповой работы в цифровую среду: инструменты
- 16:18 Групповая работа в синхронном и асинхронном режимах при электронном обучении: достоинства режимов
- 19:49 Заключение
- Критерии удобного ЭУК
- Как "упаковать" информацию во Вводном разделе ЭУК
- Что такое "хорошая структура" ЭУК
- Как оптимизировать тематический раздел
Удобный ЭУК. Как "упаковать" информацию во Вводном разделе
- 00:11 Требования к ЭУК
- 01:32 Проблемы длинного Вводного раздела (пример курса)
- 04:20 Критерии удобного ЭУК
- 04:45 Два подхода к "упаковке" Вводного раздела
- 05:25 Подход 1. Разделы
- 07:14 Подход 2. Страницы (пример 1)
- 09:07 Подход 2. Страницы (пример 2)
- 10:21 Подход 2. Страницы (пример 3)
- 11:58 Что выбрать?
- 12:30 Подсказка 1 (Как сделать страницу?)
- 13:00 Подсказка 2 (Как сделать разделительную черту?)
- 13:27 Подсказка 3 (Как сдвинуть элемент в сторону?)
- 13:43 Подсказка 4 (Как отобразить описание на странице ЭУК?)
Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик
Содержание семинара:
Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий
Таймкод ролика:
- 1:11 О видеокурсах, их отличиях и особенностях
- 2:18 Использование телесуфлера при записи видео
- 3:18 Как подготовиться к записи видео заранее? Репетиции
- 4:09 Сценарий/"раскадровка" будущего ролика
- 5:00 Длительность ролика
- 5:46 Об эмоциях в кадре
Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик
Содержание семинара:
Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий
Таймкод ролика:
- 0:39 Что такое план?
- 1:07 Общий план
- 1:38 Средние планы, первый средний план
- 2:06 Второй средний план ("ковбойский", "три четверти", "пасхальный")
- 2:45 Крупные планы
Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик
Содержание семинара:
Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий
Таймкод ролика:
- 1:26 о заставках
- 2:51 анимация статичных объектов
- 3:44 деление экрана на части
- 4:43 изменение цвета видеоконтента (стилизация)
- 6:00 звуковое сопровождение ролика (авторские права)
- 6:58 хромакей
- 7:50 присутствие автора на монтаже ролика
Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик
Содержание семинара:
Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий
Таймкод ролика:
- 0:28 артикуляционная гимнастика
- 0:57 элементарный грим
- 1:48 требования к внешнему виду ведущего/лектора в кадре
- 2:22 участие студентов в съемках учебного видео
- 3:11 вопросы авторских прав (использование заимствованного контента)