Логотип ЮУрГУ     Приоритет-2030

#Методический семинар

Каждую неделю вас будут ждать видеоролики с ответами на самые актуальные вопросы, связанные с электронным обучением.

В любое время вы можете задать специалистам интересующий лично вас вопрос, нажав на ссылку "Задать вопрос к семинару". Ответы на заданные вопросы будут приурочены к соответствующему семинару, либо объединены в отдельный видеоролик.

Также вы можете предложить собственную тему для методического семинара, либо свою кандидатуру для его ведения! Для этого нажмите на кнопку внизу страницы "Предложить тему для семинара!"

Особенности коммуникации в цифровой среде

Ведущая: Гурская Светлана Павловна — специалист по учебно-методической работе ИОДО,  старший преподаватель кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ

Содержание семинара:

  1. Контакт в цифровой среде. Коммуникационные каналы.
  2. Основные средства коммуникации преподавателя со студентами в электронном курсе.
    Прослушав лекцию, вы получите ответы на вопросы:
    - Для чего нужна установочная информация в электронном курсе?
    - Как обозначить свои границы в сетевом взаимодействии со студентами?
    - Как сделать задания понятными для студентов и поддержать интерес к их выполнению?

Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий

 

Таймкод ролика:

  • 0:14 Как поддерживать контакт при дистанционном обучении?
  • 1:02 Коммуникационные каналы при дистанционном обучении.
  • 2:31 Важность вводного раздела электронного курса.
  • 4:55 Куда студенту обратиться с вопросом?
  • 7:47 Какие установить правила сетевой коммуникации со студентами?
  • 13:11 Куда обратиться по вопросам работы с электронным курсом?
  • 13:51 Для чего нужен форум "Объявления" в курсе?
  • 16:24 Как сделать задания понятными для студентов и поддержать интерес к их выполнению?
  • 19:30 Как дать мотивирующий отзыв на ответ студентов в электронном курсе?
  • 22:10 Обратная связь от студентов по обучению на курсе: зачем она нужна и как ее организовать.
Организация контрольных мероприятий в цифровой среде

Ведущая: Колмычевская Елена Сергеевна — директор образовательного центра «Детский интернет-университет» ЮУрГУ

Содержание семинара:

  1. Методы контроля и оценки знаний
  2. Требования, предъявляемые к контролю в обучении
  3. Перенос контроля в цифровую среду
  4. Контроль знаний: элементы учебного портала
  5. Распространенные ошибки в размещении контрольных мероприятий
  6. Ответ на вопрос, поступивший на сайте

Задать вопрос по теме семинара

 

Таймкод ролика:

  • 1:09 Методы контроля и оценки знаний
  • 2:07 Требования, предъявляемые к контролю в обучении
  • 5:10 Перенос контроля в цифровую среду
  • 7:29 Контроль знаний: элементы учебного портала
  • 8:35 Применение элемента "Тест"
  • 9:46 Вычисляемые вопросы в тестах
  • 12:12 Применение элемента "Интерактивная лекция"
  • 14:16 Применение элемента "Интерактивный контент"
  • 19:42 Применение элемента "База данных"
  • 21:13 Применение элемента "Глоссарий"
  • 21:47 Применение элемента "Форум (с оценкой)"
  • 22:43 Применение элемента "Задание"
  • 23:16 Передовое оценивание
  • 25:35 Настройки задания (комментарий или файл?)
  • 28:52 Распространенные ошибки в размещении контрольных мероприятий
  • 31:34 Описание контрольных мероприятий
  • 33:24 Задания для самопроверки
  • 36:08 Ответ на вопрос, поступивший на сайте
Критерии оценки работы студентов

Ведущий: Писклаков Павел Викторович — программист ИОДО, доцент кафедры «Сервис и технология художественной обработки материалов» ЮУрГУ

Содержание семинара:

  1. Для чего нужны критерии оценки?
  2. Сколько критериев должно быть в одном задании?
  3. Как формулировать критерии оценки?
  4. Как построить шкалу оценки критерия в баллах?
  5. Три главные ошибки при построении шкалы
  6. Как быть с оценкой творческих заданий?
  7. Как учесть своевременность сдачи задания в оценке?
  8. Как реализовать критерии в учебном портале?
  9. Ответы на вопросы, поступившие на сайте

Задать вопрос по теме семинара

Таймкод ролика:

  • 0:16 Содержание семинара
  • 0:51 1. Для чего нужны критерии оценки?
  • 2:47 Проблемы традиционной 5-тибалльной шкалы оценки
  • 5:29 Преимущество системы критериев
  • 9:04 2. Сколько критериев оценки должно быть в одном задании? С примерами
  • 12:01 3. Как формулировать критерии оценки?
  • 12:11 Как определить, что критерии оценки сформулированы хорошо? С антипримерами
  • 16:34 Чем плох критерий "глубина раскрытия содержания темы"?
  • 19:35 Требования к формулировкам критериев
  • 21:21 Пример критериев для оценки реферата
  • 23:31 4. Как построить шкалу оценки критерия в баллах?
  • 23:55 Как определить, что шкала оценки критерия построена хорошо?
  • 27:25 Построение шкалы оценки для критериев оценки реферата. На примере
  • 35:17 5. Три главные ошибки при построении шкалы оценки
  • 35:47 Ошибка №1: использование "сложносоставных" критериев
  • 38:41 Решение ошибки №1
  • 39:29 Ошибка №2: даем возможность студенту "взломать" систему оценок
  • 42:58 Решение ошибки №2
  • 44:24 Ошибка №3: искусственная подгонка баллов под "круглое" число
  • 46:10 Решение ошибки №3: БРС
  • 47:35 6. Как быть с оценкой творческих заданий? Пример: критерии оценки творческого задания
  • 51:26 Как сбалансировать объективную и субъективную компоненты при оценке творческого задания?
  • 57:34 7. Как учесть своевременность сдачи задания в оценке?
  • 59:45 8. Как реализовать критерии оценки в учебном портале?
  • 1:00:09 Передовое оценивание в СДО Moodle
  • 1:03:22 9. Ответы на вопросы, поступившие на сайте через форму
  • 1:07:38 Подведение итогов: выводы
Организация групповой работы в цифровой среде

Ведущая: Гурская Светлана Павловна — специалист по учебно-методической работе ИОДО,  старший преподаватель кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ

Содержание семинара:

  1. Групповая работа в аудитории: задачи, виды, этапы.
  2. Что учесть при организации групповой работы в цифровой среде?
  3. Инструменты для организации групповой работы в ЦС.
  4. Групповая работа в синхронном и асинхронном режимах при электронном обучении: достоинства режимов.

Задать вопрос по теме семинара

Таймкод ролика:

  • 0:11 Что мы ждем от групповой работы студентов?
  • 1:07 Виды групповой работы
  • 2:52 Этапы групповой работы
  • 4:46 На что обратить внимание при организации групповой работы в цифровой среде?
  • 10:56 Перенос групповой работы в цифровую среду: инструменты
  • 16:18 Групповая работа в синхронном и асинхронном режимах при электронном обучении: достоинства режимов
  • 19:49 Заключение
Удобный ЭУК
Ведущая: Елагина Ольга Борисовна — заместитель директора Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Содержание семинара:
  1. Критерии удобного ЭУК
  2. Как "упаковать" информацию во Вводном разделе ЭУК
  3. Что такое "хорошая структура" ЭУК
  4. Как оптимизировать тематический раздел
Задать вопрос по теме семинара

Удобный ЭУК. Как "упаковать" информацию во Вводном разделе

  • 00:11 Требования к ЭУК
  • 01:32 Проблемы длинного Вводного раздела (пример курса)
  • 04:20 Критерии удобного ЭУК
  • 04:45 Два подхода к "упаковке" Вводного раздела
  • 05:25 Подход 1. Разделы
  • 07:14 Подход 2. Страницы (пример 1)
  • 09:07 Подход 2. Страницы (пример 2)
  • 10:21 Подход 2. Страницы (пример 3)
  • 11:58 Что выбрать?
  • 12:30 Подсказка 1 (Как сделать страницу?)
  • 13:00 Подсказка 2 (Как сделать разделительную черту?)
  • 13:27 Подсказка 3 (Как сдвинуть элемент в сторону?)
  • 13:43 Подсказка 4 (Как отобразить описание на странице ЭУК?)
За кадром. Общие замечания о том, как сделать хороший видеоролик

Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик

Содержание семинара:

Из серии роликов "За кадром" вы узнаете как качественно, правильно и красиво создавать ролики для учебных видеокурсов.

Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий

Таймкод ролика:

  • 1:11 О видеокурсах, их отличиях и особенностях
  • 2:18 Использование телесуфлера при записи видео
  • 3:18 Как подготовиться к записи видео заранее? Репетиции
  • 4:09 Сценарий/"раскадровка" будущего ролика
  • 5:00 Длительность ролика
  • 5:46 Об эмоциях в кадре
За кадром. Для чего нужны планы?

Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик

Содержание семинара:

Из серии роликов "За кадром" вы узнаете как качественно, правильно и красиво создавать ролики для учебных видеокурсов.

Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий

Таймкод ролика:

  • 0:39 Что такое план?
  • 1:07 Общий план
  • 1:38 Средние планы, первый средний план
  • 2:06 Второй средний план ("ковбойский", "три четверти", "пасхальный")
  • 2:45 Крупные планы
За кадром. Спецэффекты в учебном видео

Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик

Содержание семинара:

Из серии роликов "За кадром" вы узнаете как качественно, правильно и красиво создавать ролики для учебных видеокурсов.

Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий

Таймкод ролика:

  • 1:26 о заставках
  • 2:51 анимация статичных объектов
  • 3:44 деление экрана на части
  • 4:43 изменение цвета видеоконтента (стилизация)
  • 6:00 звуковое сопровождение ролика (авторские права)
  • 6:58 хромакей
  • 7:50 присутствие автора на монтаже ролика
За кадром. Важные "мелочи"

Ведущий: Харитонов Дмитрий Владимирович - журналист, кинокритик

Содержание семинара:

Из серии роликов "За кадром" вы узнаете как качественно, правильно и красиво создавать ролики для учебных видеокурсов.

Задать вопрос по теме семинара или оставить свой комментарий

Таймкод ролика:

  • 0:28 артикуляционная гимнастика
  • 0:57 элементарный грим
  • 1:48 требования к внешнему виду ведущего/лектора в кадре
  • 2:22 участие студентов в съемках учебного видео
  • 3:11 вопросы авторских прав (использование заимствованного контента)
Scroll to top