Логотип ЮУрГУ     Приоритет-2030

#МООК-ЮУрГУ

Конкурс на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей Южно-Уральского государственного университета

Завершился прием заявок участников первого конкурса на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей ЮУрГУ.

На конкурс поступило 19 заявок. Наши преподаватели готовы представить в глобальном образовательном пространстве свои разработки и достижения в области физики и математики, юриспруденции и философии, лингвистики и коммуникаций, искусства и инноватики, финансов и информационных технологий.

Команда проекта по разработке МООК рада приветствовать авторов и авторские коллективы, которые решили принять участие в конкурсе.

Автор / Авторский коллектив Тематика, направление разработки МООК
1 Останина Елена Александровна Договор аренды государственного или муниципального имущества
2 Зимич Вита Васильевна Архитектурно-строительная физика
3 Борисов Сергей Валентинович, Пеннер Регина Владимировна, Резвушкин Кирилл Евгеньевич Как практиковать философию в повседневной жизни
4 Громова Елизавета Александровна Механизмы государственно-частного партнерства в деятельности публичных образований и юридических лиц
5 Богатенков Сергей Александрович Безопасность информационных технологий
6 Дыдров Артур Александрович, Пеннер Регина Владимировна Образовательные стратегии в дискурсах фантастики, философии и футурологии
7 Ганджа Сергей Анатольевич, Согрин Андрей Игоревич Моделирование электромагнитных и тепловых процессов в электромеханических устройствах
8 Жданова Нина Викторовна, Тишина Валентина Николаевна, Щавлева Анастасия Петровна Эффективные коммуникации/нетворкинг в проектно-исследовательской деятельности студентов
9 Петренко Татьяна Анатольевна Финансы для нефинансистов
10 Добрикова Алия Ануваровна, Пескова Екатерина Николаевна Внутренний PR
11 Волков Сергей Анатольевич, Новик Мария Геннадьевна Обыкновенные дифференциальные уравнения
12 Миляева Екатерина Галимулловна, Пеннер Регина Владимировна, Резвушкин Кирилл Евгеньевич Медиа в зеркале рефлексии: философско-антропологический аспект
13 Бабина Ольга Ивановна, Шереметьева Светлана Олеговна, Осминин Павел Григорьевич Формальный анализ естественного языка: базовый курс
14 Писклаков Павел Викторович Типографика для всех
15 Писклаков Павел Викторович, Пятаева Ольга Викторовна, Кошелева Елена Владимировна, Фабишевская Алена Антоновна Технологии искусства
16 Канаева Лариса Васильевна Общая инноватика
17 Журавлева Светлана Владимировна Управление государственными и муниципальными закупками
18 Егорова Ольга Вячеславовна Финансовая математика
19 Келлер Алевтина Викторовна, Загребина Софья Александровна, Кунгурцева Алла Васильевна, Овчинникова Наталья Николаевна, Сагадеева Минзиля Алмасовна Элементарная математика для иностранных студентов

Мы переходим к следующему этапу — подготовке конкурсных работ.

10 января 2017 года для конкурсантов стартует серия обучающих семинаров. Это будет первая, экспериментальная «Школа МООК» ЮУрГУ, где мы вместе попытаемся найти ответы на вопросы:

  • Что такое МООК? Для кого и для чего они создаются?
  • Сложно ли создать МООК? Из чего он состоит? С чего начать автору?
  • Как регулируются авторские и смежные права при создании материалов МООК?
  • Как удержать интерес онлайн-слушателей? Можно ли создать живое сообщество слушателей курса?
  • Что происходит с курсом после размещения на МООК-площадке?

Программа обучающих семинаров

Содержание занятия Результат
Формат МООК. МООК-площадки. Демонстрация примеров.
Технологический процесс создания МООК
Перечень материалов, необходимых для создания МООК
Перечень курсов аналогичной тематики, размещенных на ведущих МООК-площадках
Цели обучения. Результаты обучения.
Предварительные требования к слушателям.
Проверка целевой аудитории на соответствие предварительным требованиям
Перечень целей обучения
Перечень результатов обучения
Предварительные требования
Типы и виды заданий в МООК. Подбор заданий для проверки проектируемых результатов обучения.
Предварительная формулировка заданий
Перечень заданий
Сценарий достижения проектируемых результатов обучения. Сценарные планы МООК и его элементов Сценарные планы курса и видеолекций
Виды иллюстративного материала (презентации, иллюстрации, схемы, инфографика, модели)
Подбор иллюстраций с соблюдением авторских прав. Материалы, создаваемые на этапе видеопроизводства
Дополнение сценарных планов иллюстративным материалом
Проверка соответствия и достаточности теоретических материалов для выполнения заданий. Проверка на соответствие предварительным требованиям.
Оценка необходимости дополнительных материалов.
Типы дополнительного материала
Дополнение сценарных планов заданиями и дополнительными материалами
Способы вовлечения онлайн-слушателей. Взаимодействие со слушателями при поддержке обучения на МООК Перечень способов вовлечения
Формирование системы оценки. Проверка равномерности еженедельной нагрузки. Подготовка установочной информации для слушателей Система оценки
Установочная информация о курсе
Пробная видеосъемка фрагмента видеолекции. Подбор одежды и реквизита. Особенности поведения в кадре Демонстрационный фрагмент видеолекции

Цель семинаров — помочь участникам конкурса в подготовке педагогической концепции (сценария) МООК. А съемка пробного фрагмента видеолекции позволит им увидеть свою работу в кадре, побывать в роли онлайн-преподавателя.

В начале марта 2017 года состоится подведение итогов конкурса. Будут выбраны лучшие конкурсные работы, авторы которых станут участниками проектной команды и продолжат работу над созданием МООК.

#МООК-ЮУрГУ

Конкурс на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей Южно-Уральского государственного университета

В рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности Проекта 5–100 планируется разработать и разместить на ведущих российских и международных площадках ряд массовых открытых онлайн-курсов (МООК) Южно-Уральского государственного университета на русском и английском языках

Формат МООК предполагает возможность одновременного обучения огромной аудитории слушателей, размещение учебных материалов в открытом доступе на специализированных платформах, обеспечивающих организацию и детальный анализ процесса обучения. Технологии и инструменты МООК предоставляют не только новую оболочку для учебного материала, но и возможность включения в систему глобального образования, привлечения внимания пользователей со всего мира к образовательному контенту университета, повышения его узнаваемости.

Обучение в формате МООК предполагает просмотр тематически связанных видеолекций, выполнение заданий с автоматической или взаимной проверкой, общение преподавателя и слушателей в форуме курса для обсуждения вопросов.

Если вы желаете стать автором МООК, рассказать широкой аудитории об образовательных программах, научных школах или приоритетных направлениях исследований Южно-Уральского государственного университета, а также освоить новые образовательные технологии и методы обучения, приглашаем вас принять участие в конкурсе на разработку МООК.

Создание МООК — сложный технологический процесс, включающий этапы разработки, режиссуры, видеопроизводства, публикации, продвижения, обеспечения технического и методического сопровождения курсов. Участие в конкурсе поможет вам пройти подготовительный этап этого процесса и скомплектовать все необходимые материалы для будущего МООК.

По итогам конкурса будет произведен отбор авторов и авторских коллективов, которые примут участие в создании курсов для размещения на ведущих МООК-площадках. В конкурсную работу нужно будет включить все материалы, необходимые для последующей режиссуры, видеосъемки, монтажа, тестового прогона и размещения МООК.

Мы понимаем, что МООК — это новый и сложный формат, и предлагаем вам методическую помощь и техническую поддержку. В январе и феврале 2017 года для вас будут организованы обучающие семинары и индивидуальные консультации, специалисты проектной команды окажут вам помощь в подготовке конкурсных работ. Расписание занятий будет опубликовано здесь, на сайте.

Для участия в конкурсе подайте заявку с указанием основных сведений о будущем МООК и его авторах. Заявки принимаются с 12 декабря по 26 декабря 2016 года.

Подготовка заявки не отнимет у вас много времени, а нам поможет сформировать предложения для МООК-площадок и организовать для вас обучение и консультации.

Ждем ваших заявок до 26 декабря 2016 года!

Вопросы по порядку подачи заявок и проведению конкурса можно задать здесь.

Цели и задачи конкурса
Участники конкурса
Основные понятия
Порядок проведения, периодичность и продолжительность конкурса
Порядок подачи заявок на конкурс
Содержание и порядок представления конкурсных работ
Методическая поддержка конкурса
Scroll to top