#МООК-ЮУрГУ
Конкурс на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей Южно-Уральского государственного университета
Завершился прием заявок участников первого конкурса на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей ЮУрГУ.
На конкурс поступило 19 заявок. Наши преподаватели готовы представить в глобальном образовательном пространстве свои разработки и достижения в области физики и математики, юриспруденции и философии, лингвистики и коммуникаций, искусства и инноватики, финансов и информационных технологий.
Команда проекта по разработке МООК рада приветствовать авторов и авторские коллективы, которые решили принять участие в конкурсе.
№ | Автор / Авторский коллектив | Тематика, направление разработки МООК |
1 | Останина Елена Александровна | Договор аренды государственного или муниципального имущества |
2 | Зимич Вита Васильевна | Архитектурно-строительная физика |
3 | Борисов Сергей Валентинович, Пеннер Регина Владимировна, Резвушкин Кирилл Евгеньевич | Как практиковать философию в повседневной жизни |
4 | Громова Елизавета Александровна | Механизмы государственно-частного партнерства в деятельности публичных образований и юридических лиц |
5 | Богатенков Сергей Александрович | Безопасность информационных технологий |
6 | Дыдров Артур Александрович, Пеннер Регина Владимировна | Образовательные стратегии в дискурсах фантастики, философии и футурологии |
7 | Ганджа Сергей Анатольевич, Согрин Андрей Игоревич | Моделирование электромагнитных и тепловых процессов в электромеханических устройствах |
8 | Жданова Нина Викторовна, Тишина Валентина Николаевна, Щавлева Анастасия Петровна | Эффективные коммуникации/нетворкинг в проектно-исследовательской деятельности студентов |
9 | Петренко Татьяна Анатольевна | Финансы для нефинансистов |
10 | Добрикова Алия Ануваровна, Пескова Екатерина Николаевна | Внутренний PR |
11 | Волков Сергей Анатольевич, Новик Мария Геннадьевна | Обыкновенные дифференциальные уравнения |
12 | Миляева Екатерина Галимулловна, Пеннер Регина Владимировна, Резвушкин Кирилл Евгеньевич | Медиа в зеркале рефлексии: философско-антропологический аспект |
13 | Бабина Ольга Ивановна, Шереметьева Светлана Олеговна, Осминин Павел Григорьевич | Формальный анализ естественного языка: базовый курс |
14 | Писклаков Павел Викторович | Типографика для всех |
15 | Писклаков Павел Викторович, Пятаева Ольга Викторовна, Кошелева Елена Владимировна, Фабишевская Алена Антоновна | Технологии искусства |
16 | Канаева Лариса Васильевна | Общая инноватика |
17 | Журавлева Светлана Владимировна | Управление государственными и муниципальными закупками |
18 | Егорова Ольга Вячеславовна | Финансовая математика |
19 | Келлер Алевтина Викторовна, Загребина Софья Александровна, Кунгурцева Алла Васильевна, Овчинникова Наталья Николаевна, Сагадеева Минзиля Алмасовна | Элементарная математика для иностранных студентов |
Мы переходим к следующему этапу — подготовке конкурсных работ.
10 января 2017 года для конкурсантов стартует серия обучающих семинаров. Это будет первая, экспериментальная «Школа МООК» ЮУрГУ, где мы вместе попытаемся найти ответы на вопросы:
- Что такое МООК? Для кого и для чего они создаются?
- Сложно ли создать МООК? Из чего он состоит? С чего начать автору?
- Как регулируются авторские и смежные права при создании материалов МООК?
- Как удержать интерес онлайн-слушателей? Можно ли создать живое сообщество слушателей курса?
- Что происходит с курсом после размещения на МООК-площадке?
Программа обучающих семинаров
Содержание занятия | Результат |
Формат МООК. МООК-площадки. Демонстрация примеров. Технологический процесс создания МООК Перечень материалов, необходимых для создания МООК |
Перечень курсов аналогичной тематики, размещенных на ведущих МООК-площадках |
Цели обучения. Результаты обучения. Предварительные требования к слушателям. Проверка целевой аудитории на соответствие предварительным требованиям |
Перечень целей обучения Перечень результатов обучения Предварительные требования |
Типы и виды заданий в МООК. Подбор заданий для проверки проектируемых результатов обучения. Предварительная формулировка заданий |
Перечень заданий |
Сценарий достижения проектируемых результатов обучения. Сценарные планы МООК и его элементов | Сценарные планы курса и видеолекций |
Виды иллюстративного материала (презентации, иллюстрации, схемы, инфографика, модели) Подбор иллюстраций с соблюдением авторских прав. Материалы, создаваемые на этапе видеопроизводства |
Дополнение сценарных планов иллюстративным материалом |
Проверка соответствия и достаточности теоретических материалов для выполнения заданий. Проверка на соответствие предварительным требованиям. Оценка необходимости дополнительных материалов. Типы дополнительного материала |
Дополнение сценарных планов заданиями и дополнительными материалами |
Способы вовлечения онлайн-слушателей. Взаимодействие со слушателями при поддержке обучения на МООК | Перечень способов вовлечения |
Формирование системы оценки. Проверка равномерности еженедельной нагрузки. Подготовка установочной информации для слушателей | Система оценки Установочная информация о курсе |
Пробная видеосъемка фрагмента видеолекции. Подбор одежды и реквизита. Особенности поведения в кадре | Демонстрационный фрагмент видеолекции |
Цель семинаров — помочь участникам конкурса в подготовке педагогической концепции (сценария) МООК. А съемка пробного фрагмента видеолекции позволит им увидеть свою работу в кадре, побывать в роли онлайн-преподавателя.
В начале марта 2017 года состоится подведение итогов конкурса. Будут выбраны лучшие конкурсные работы, авторы которых станут участниками проектной команды и продолжат работу над созданием МООК.
#МООК-ЮУрГУ
Конкурс на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей Южно-Уральского государственного университета
В рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности Проекта 5–100 планируется разработать и разместить на ведущих российских и международных площадках ряд массовых открытых онлайн-курсов (МООК) Южно-Уральского государственного университета на русском и английском языках
Формат МООК предполагает возможность одновременного обучения огромной аудитории слушателей, размещение учебных материалов в открытом доступе на специализированных платформах, обеспечивающих организацию и детальный анализ процесса обучения. Технологии и инструменты МООК предоставляют не только новую оболочку для учебного материала, но и возможность включения в систему глобального образования, привлечения внимания пользователей со всего мира к образовательному контенту университета, повышения его узнаваемости.
Обучение в формате МООК предполагает просмотр тематически связанных видеолекций, выполнение заданий с автоматической или взаимной проверкой, общение преподавателя и слушателей в форуме курса для обсуждения вопросов.
Если вы желаете стать автором МООК, рассказать широкой аудитории об образовательных программах, научных школах или приоритетных направлениях исследований Южно-Уральского государственного университета, а также освоить новые образовательные технологии и методы обучения, приглашаем вас принять участие в конкурсе на разработку МООК.
Создание МООК — сложный технологический процесс, включающий этапы разработки, режиссуры, видеопроизводства, публикации, продвижения, обеспечения технического и методического сопровождения курсов. Участие в конкурсе поможет вам пройти подготовительный этап этого процесса и скомплектовать все необходимые материалы для будущего МООК.
По итогам конкурса будет произведен отбор авторов и авторских коллективов, которые примут участие в создании курсов для размещения на ведущих МООК-площадках. В конкурсную работу нужно будет включить все материалы, необходимые для последующей режиссуры, видеосъемки, монтажа, тестового прогона и размещения МООК.
Мы понимаем, что МООК — это новый и сложный формат, и предлагаем вам методическую помощь и техническую поддержку. В январе и феврале 2017 года для вас будут организованы обучающие семинары и индивидуальные консультации, специалисты проектной команды окажут вам помощь в подготовке конкурсных работ. Расписание занятий будет опубликовано здесь, на сайте.
Для участия в конкурсе подайте заявку с указанием основных сведений о будущем МООК и его авторах. Заявки принимаются с 12 декабря по 26 декабря 2016 года.
Подготовка заявки не отнимет у вас много времени, а нам поможет сформировать предложения для МООК-площадок и организовать для вас обучение и консультации.
Ждем ваших заявок до 26 декабря 2016 года!
Вопросы по порядку подачи заявок и проведению конкурса можно задать здесь.
1. Целью конкурса является внедрение новых моделей и технологий образования в профессиональную деятельность научно-педагогических работников ЮУрГУ.
2. Для реализации этой цели решаются следующие задачи:
- стимулирование научно-педагогических работников ЮУрГУ к созданию МООК, способствующих продвижению образовательных программ и приоритетных научных направлений университета на отечественном и международном уровнях, а также привлечению талантливых российских и иностранных абитуриентов;
- повышение профессионального уровня научно-педагогических работников, совершенствование учебно-методической работы за счет освоения и внедрения новых образовательных технологий и передовых методов обучения.
3. Конкурс должен способствовать:
- повышению узнаваемости бренда университета, в том числе на международном уровне, продвижению образовательных программ и приоритетных научных направлений на российском и международном уровне;
- повышению качества образования и эффективности образовательных процессов.
1. Участниками конкурса являются научно-педагогические работники Южно-Уральского государственного университета.
2. Участие в конкурсе может быть индивидуальным (авторы МООК) и коллективным (авторские коллективы).
3. Участие в конкурсе осуществляется на добровольной основе.
4. Оргвзнос за участие в конкурсе не предусмотрен.
1. Под МООК понимается образовательный курс, разрабатываемый с учетом следующей специфики:
- массовость: электронные образовательные ресурсы и контрольно-измерительные материалы курса разрабатываются для единовременного обучения и проверки знаний большого количества (не менее 1000) человек (слушателей курса);
- открытость: способ подачи учебного материала курса учитывает мотивацию слушателей открытого (бесплатного) курса;
- интерактивность: курс разрабатывается для размещения на открытой электронной платформе, обладающей техническим функционалом для проведения удаленного онлайн-обучения, размещения видео-, аудио-, текстовых и презентационных материалов, установления и контроля сроков прохождения заданий, проведения массовых обсуждений и интерактивных проверочных работ для слушателей курса, удаленной оценки успешности освоения материалов МООК.
МООК предназначен для проведения интерактивного удаленного учебного процесса в онлайн-режиме и включает тематически связанные видеолекции, проверочные задания, дополнительные учебные материалы и электронные ресурсы, общение преподавателя и слушателей на открытой электронной платформе, проведение финального экзамена для определения лучших слушателей и дальнейшего взаимодействия с ними.
2. Под разработкой МООК понимается подготовительный этап процесса создания курса, включающий подготовку с учетом указанной специфики всех учебных материалов, необходимых для последующей режиссуры, видеосъемки, монтажа, тестового прогона и размещения МООК.
Под тестовым прогоном понимается запуск курса на электронной платформе для небольшой аудитории слушателей (бета-тестеров) с целью выявления и коррекции ошибок эксплуатации курса.
Под размещением понимается публикация и запуск созданного МООК на электронной платформе, а также организация и проведение последующих перезапусков курса.
Под запуском курса понимается открытие регистрации на курс для слушателей и прохождение ими обучения.
Под перезапуском курса понимается последующее повторное открытие регистрации на курс для слушателей и прохождение ими обучения.
1. Для участия в конкурсе претенденты подают заявки в порядке, изложенном ниже. Срок приема заявок с 12 декабря по 26 декабря 2016 года.
2. В ходе конкурса участники, подавшие заявки, выполняют подготовку конкурсных работ при организационно-методической поддержке специалистов по электронному обучению. Срок представления конкурсных работ — 28 февраля 2017 года.
3. Конкурсная комиссия оценивает представленные конкурсные работы в течение одной недели после окончания срока представления конкурсных работ в соответствии с порядком, изложенным в Положении о конкурсе.
4. В финале конкурса 10 марта 2017 года проводится подведение итогов и объявление победителей конкурса. Результаты конкурса утверждаются на очередном заседании Управляющего комитета.
1. Для участия в конкурсе претенденты подают заявку через электронную форму, размещенную на сайте «Новые технологии в образовании» (http://nte.susu.ru/projects/mooc-susu-2016).
2. Заявка должна содержать:
- сведения о претенденте (преподавателе, авторском коллективе), контактную информацию;
- тематику, направление или конкретную тему МООК;
- сведения о целевой аудитории МООК;
- сведения о том, на каких языках будут разработаны материалы МООК;
- обоснование актуальности, уникальности МООК, влиянии на достижение стратегических целей Университета;
- результаты обучения для слушателя;
- описание структуры курса (Скачать шаблон)
3. При коллективном участии от авторского коллектива подается одна заявка, которую размещает НПР, принимающий на себя руководство авторской группой и связанные с этим обязанности.
4. Один участник (авторский коллектив) может подать в текущий конкурс только одну заявку.
5. Заявки, поданные после окончания установленного срока приема, автоматически переносятся на следующий конкурс.
6. Информация об участниках и поданных на конкурс заявках публикуется на сайте «Новые технологии в образовании» в течение всего периода приема заявок.
7. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема. Для отзыва заявки преподаватель, подавший ее, направляет запрос через контактную форму на сайте конкурса.
8. Преподаватели (авторские коллективы), подавшие заявки, но по каким-либо причинам не принявшие участие в конкурсе, могут повторно на общих основаниях подать заявку на участие в любом из следующих конкурсов. Автоматический перенос таких заявок не обеспечивается.
1. Конкурсная работа представляет собой структурированное развернутое описание создаваемого МООК с указанием методических принципов и приемов обучения, педагогических и информационных технологий организации учебного процесса и системы его сопровождения, а также демонстрацию работы авторов в кадре и основных возможностей создаваемого МООК.
2. Конкурсная работа включает в себя педагогическую концепцию (сценарий) и демонстрационные материалы МООК.
3. Педагогическая концепция (сценарий) МООК включает:
- сведения о целях обучения, формируемых результатах обучения и способах их оценки;
- сведения о структуре МООК, последовательности действий слушателя, обеспечивающих достижение указанных результатов обучения и их оценки;
- материалы для создания видеолекций (подробный план или сценарий видеолекций, тезисы или текст; презентации; необходимые иллюстрации (рисунки, модели, инфографика), перечень необходимых иллюстративных материалов, разрабатываемых в ходе производства МООК, и требования к ним);
- задания (в тестовой форме: тренировочные, оцениваемые, рейтинговые; с взаимным оцениванием: индивидуальные и групповые; в том числе задания для финального экзамена или проекта) и критерии их оценки;
- сведения о системе оценки (доля оценки за каждое задание в общей оценке, условия подтверждения успешного освоения курса);
- дополнительные материалы (примеры, кейсы, ссылки на интернет-источники);
- сведения об инструментах для вовлечения (вопросы для дискуссий на форумах, конкурсы, бонусы и подобные элементы, способы привлечения внимания к просмотру последующих модулей и др.);
- сведения о способах оповещения и организации обратной связи со слушателями (опросы слушателей, приветствия, оповещения и рассылки);
- один или несколько возможных вариантов сценария трейлера (проморолика) к курсу;
- сведения об авторском коллективе с приложением фотографий участников.
4. Демонстрационные материалы МООК размещаются в локальной версии электронной платформы и включают:
- главную страницу МООК с аннотацией, сведениями о целях и результатах обучения на курсе, авторском коллективе, целевой аудитории и требованиях к уровню подготовки слушателей;
- заполненную структуру курса (заголовки разделов и модулей);
- один фрагмент видеолекции продолжительностью не более 10 минут; при коллективном участии в видеозаписи фрагмента лекции должна быть поочередно продемонстрирована работа в кадре всех преподавателей, которые планируют принять участие в последующих съемках видеоматериалов для МООК;
- блок заданий по данному фрагменту видеолекции (не более 5 заданий).
5. Материалы конкурсной работы представляются участниками конкурса в электронном виде с приложением сопроводительного документа, подписанного участниками авторского коллектива. Каталоги учебных материалов на электронном носителе должны быть сформированы в соответствии с разработанной структурой МООК с учетом вложенности разделов и подразделов. Имена папок и файлов должны соответствовать наименованиям структурных элементов МООК и их содержанию.
1. На сайте конкурса размещаются инструкции по порядку подачи и оценки заявок и конкурсных работ, а также контактная форма для взаимодействия с организаторами конкурса.
2. Для методической поддержки подготовки конкурсных работ организуется серия обучающих семинаров и индивидуальных занятий, в ходе которых специалисты по электронному обучению консультируют участников конкурса по отдельным аспектам разработки педагогической концепции (сценария) МООК. Информация о проведении обучающих семинаров и индивидуальных занятий размещается на сайте конкурса.
3. Видеосъемка и монтаж пробного фрагмента видеолекции, а также размещение демонстрационных материалов конкурсной работы в локальной версии электронной платформы производится организаторами конкурса.